Рестайлинговая модель Skoda Octavia начала свою жизнь в 2013 году, однако это не значит, что ее внешний вид и конструкция будут оставаться полностью неизменными до следующей своей репродукции. Мелкие штрихи вносятся в дизайн оформления, а также в механизмы и устройства практически постоянно, но необходимо иметь очень наблюдательные глаза, чтобы заметить эти отличия. Skoda Octavia нынешнего модельного ряда имеет массу отличительных особенностей от своих ближайших предшественников.
Хорошо знакомый логотип автомобилей Skoda не изменил своего рисунка и размеров, но внутренняя матовая поверхность заменена блестящей, глянцевой. В переднем ряду кресел салона изменилась конструкция пластикового подстаканника. Теперь он имеет целых 3 ячейки. По обоим бортам багажного отделения появились крючки для поклажи. Обивка передних сидений увеличила число складок. С 2015 года на спинке их будет 6, а на нижней подушке – 4. Ручка перчаточного ящика перед пассажиром приобрела глянцевость.
Сложнее стала электронная начинка Skoda Octavia. На заднем бампере машины появились новые датчики системы помощи при парковке. Камера заднего вида нашла свое новое место в районе ручки 5-ой двери. Новый радиоприемник Swing/Bolero может меняться местами с навигационной системой. Причем новая мультимедийная система 2-го поколения вместе с увеличением размера дисплея поменяла его прежний монохромный цвет на полное цветное разнообразие. С точки зрения эксплуатационных возможностей современный образец отказался от воспроизведения стремительно выходящих из моды CD-дисков. Органы управления системой климат-контроля обзавелись новыми обозначениями функциональных кнопок.

На колесах вместо пластиковых крышек с опять же до боли знакомым крупным фирменным логотипом встанут алюминиевые 2-х цветные детали с тем же изображением. Другая заметная деталь интерьера салона – руль, в новом автомобиле приобрел истинно спортивный вид с 3-мя большими спицами. Еще больше он прибавил в функциональности. С его помощью можно не только контролировать направление движения авто и включать привычные автомобильные электропотребители, но также управлять радио, телефоном и даже режимами работы автоматической коробки переключения передач. По сравнению с прежним рулем на одной из спиц появилась цветная эмблема. Правда, его наличием в салоне могут похвастаться только комплектации Ambition или Elegance. Эти же версии Skoda Octavia могут быть обладателями спортивных сидений, заднего подлокотника и шторок безопасности.
В остальном основные характеристики и комплектующие изделия Skoda Octavia модельного ряда 2015 года остались прежними. Эта машина предоставляет покупателям широкий выбор бензиновых или дизельных силовых агрегатов в диапазоне мощностей и объемов соответственно от 105 до 180 л.с. и от 1,2 до 2 л. Вполне передовая трансмиссия с роботизированной коробкой переключения передач типа соседствует с современной АКПП и супернадежной «механикой». Передний привод может в некоторых комплектациях дополниться до полноприводной формулы. Максимальная скорость практически у всех моделей уверенно «переваливает» за 200 км/час, а разгон хуже 10 сек показывают только автомобили с бензиновым «малышом». Зато минимальное потребление топлива показывает 2-х литровый дизельный «гигант».
Наиболее интересны инновационные разработки, нашедшие свое применение в конструкции Skoda Octavia. Ряд новых систем используют в своей работе принципы искусственного интеллекта. При движении в ночное время на скоростях выше 65 км/час процессор постоянно производит мониторинг и анализ действий водителя по управлению машиной, стремясь точно найти момент возникновения утомленного состояния, которое, при дальнейшем развитии, может привести к аварийной ситуации на дороге. Электроника немедленно просигнализирует об этом и предложит шоферу немного передохнуть. Другое сложное аппаратно-программное устройство оказывает помощь при парковке. Датчики не только дают информацию самому водителю о расстоянии до возможных препятствий, но, одновременно, транслируют ее в процессор, который дает подсказку о наиболее оптимальном и безопасном способе парковки.
Что касается безопасности в Skoda Octavia помимо подушек, установленных по всему периметру салона и ремней безопасности с устройствами предварительного натяжения, исключающих дополнительное травмирование водителей и пассажира при аварии, специально проведены дополнительные мероприятия по улучшению эксплуатационных свойств светотехнического оборудования в тяжелых погодных условиях. Теперь фонари получили в помощь себе отдельные омыватели, а противотуманные фары – систему Сorner. Наряду с этими техническими ухищрениями движение машины по шоссе контролирует система курсовой устойчивости.